Главная » Полезная информация » Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов
Товаров на:
0 руб.
Добавлено в корзину
Новости
25.10 /2017
 Отчет нашего российского производителя страховочно-альпинистского и туристического снаряжения компании ВЕНТО о корпоративе в Крыму. Есть у нас традиция – проводить корпоративы так, чтобы от впечатлений кружилась голова, мышцы приятно болели от нагрузки, а фотографии даже нас поражали экстримом. На этот раз мы отправились в Крым и провели там три совершенно разных, но одинаково незабываемых дня.    Начали с экстремального тура в пещеру Кизил-Коба (Красная). На официальном сайте достаточно подробно написано о нетронутой красоте...
17.10 /2017
В Краснодарском крае состоялся 7 Кубок России по альпинизму в скальном классе. Специально к этому мероприятию в скальном районе Индюк были подготовлены 13 новых трасс. Все они оборудованы снаряжением ВЕНТО. О том, почему был выбран именно этот район, чем интересны новые трассы и как прошли сами соревнования мы поговорили с Маратом Каримовым.
16.10 /2017
С 19 по 22 октября 2017 года в Крыму на скале «Парус» пройдут традиционные 7-е международные соревнованиях спасательных формирований по оказанию помощи терпящим бедствие в горах «Crimea Rescue Fest 2017» на приз Petzl.
05.10 /2017
«Мультигонка – это маленькая другая жизнь и большая сложная наука» 
АНОНС

 

Статические испытания схватывающих узлов.
Подробнее>>


 

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов

Введение.
В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Специалисты компании "Венто" решили начать исследование этого вопроса.

07.06.2011 было проведено первое, во многом, предварительное тестирование. Испытания проводились в лаборатории фирмы Венто, с использованием тарированного динамометра

и гидравлической разрывной машины 
Испытания проводились в статическом режиме. Нагрузка прикладывалась плавно с темпом роста до 1 кН в секунду.

При тестах были испытаны от 3-х до 5-ти идентичных образцов снаряжения. Безусловно, этого количества тестов недостаточно для получения статически достоверных выводов, но, по нашему мнению, качественную оценку можно дать и при таком объеме испытаний. В приведенных ниже таблицах указаны среднестатистические результаты испытаний.
Основные цели:
- оценить статическую прочность «типового» пруссика (6 мм шнур пр-ва OAO «Канат») при разных способах вязки схватывающего узла.
- оценить влияние на прочность системы (здесь и далее под системой понимается петля из вспомогательной веревки, завязанной на основной веревке) узла «заячьи уши» и его аналогов.
- оценить возможность замены узла «грейпвайн» на «промышленную сшивку»
- оценить «способности» шнуров других производителей и диаметров.

Тестовая основная веревка.
Веревка статическая 10 мм, производства ОАО «Канат» г. Коломна. 
Петли крепились к разрывной машине с помощью стальных карабинов из прутка круглого сечения диаметром 10 мм.

Тестируемое снаряжение. 
1. Вспомогательная веревка (шнур) 6 мм производства ОАО «Канат», г. Коломна. На фото белого цвета.  
2. Вспомогательная веревка 6 мм производства Mammut. На фото желтого цвета.
3. Вспомогательная веревка 6 мм производства Sterlingrope. На фото синего/красного цвета.
4. Вспомогательная веревка 7 мм производства Lanex. На фото синего/красного цвета. Использовался бывший в употреблении «прусик» (эксплуатировался примерно 2 года).
5. Вспомогательная веревка 7 мм производства Lanex. На фото желто/красно/черного цвета.
6. Вспомогательная веревка 7 мм производства Beal. На фото красно /белого цвета.
7. Вспомогательная веревка 7 мм производства Sterlingrope. На фото желто/красного цвета.

Результаты тестирования. 

Тестирование петель.
Тесты петель, связанных из тестируемых вспомогательных веревок. Петли завязывались с помощью узла «грейпвайн».     

Название образца

   Разрушающая
нагрузка, кН

Примечания Фото
1 ОАО "Канат" 6 мм 11.5 Разрыв на карабине (перегиб)  
2 Mammut 6 mm 11.2 Разрыв на карабине (перегиб)
3 Sterlingrope 6 mm 13.0 Разрыв на карабине (перегиб)
4   Lanex 7 mm Б/У (2 года)   10.1 Разрыв на карабине (перегиб)
5 Lanex 7 mm 14.2 Разрыв на карабине (перегиб)  
6 Beal 7 mm 16.3 Разрыв на карабине (перегиб)
7 Sterlingrope 7 mm 19.1 Разрыв на карабине (перегиб)

(для увеличения фото кликать) 

Также были испытаны варианты организации петли с использованием узла «Заячьи уши» и «Проводник», а также «зашивка» вместо «Грейпвайна».

1. Сшитая петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм. Сшивка выполнена на производстве фирмы Венто. Разрушающая нагрузка составила 11,7 кН. Разрыв на карабине, сшивка не разрушилась.

2. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом «проводник» (иногда рекомендуемый как альтернатива «Заячьим ушам»). Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле.

3. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом Грейпвайн и дополнительно «заячьи уши». Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле «заячьи уши», дважды узел оторвался.

Наблюдения и выводы из тестирования петель.
1. При нагружении петли происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ удлинение за счет затягивания узла «Грейпвайн». Длина свободных концов, выходящих из узла уменьшается на 30-35%. Причем основное удлинение происходит в диапазоне нагрузок 50-100 кгс (0,5-1,0 kN). рис. D.
2. Ослабление шнура узлом «грейпвайн» не влияет на прочность петли. Все разрушения произошли в месте перегиба веревки через карабин.
3. Замена узла «Грейпвайн» сшивкой показывает не меньшую прочность.
4. Крепление петли через дополнительный узел «проводник» или «заячьи уши» приводит к снижению прочности петли на 25%. Разрушение при этом происходит в узле.

Тестирование схватывающих узлов.
Испытывались различные варианты схватывающих узлов. Узлы завязывались одним человеком и затягивались силой рук.

 

Название узла Тип веревки Тип петли Разрушающая
нагрузка, кН
Примечание Фото
(для увеличения кликать)

11

Прусик 2 оборота   Канат 6мм   Грейпвайн 8.3   Начало протравливания 4кН.  
Разрыв в пруссике.  
Сильное оплавление веревки  
12 Прусик 2 оборота   Канат 6мм   Сшивка 8.6   Начало протравливания 4кН.  
Разрыв в пруссике.  
Сильное оплавление веревки.
13   Прусик 3 оборота     Канат 6мм   Грейпвайн 8.7   Начало протравливания 7кН.  
Разрыв в пруссике.  
Меньшее протравливание и оплавление веревки.
14   Прусик 3 оборота     Канат 6мм   Сшивка 9.6   Начало протравливания 7кН.  
Разрыв в пруссике.  
Меньшее протравливание и оплавление веревки.
15 Прусик 3 оборота   Mammut 6mm   Грейпвайн 10.8 Разрушение около пруссика  
16 Прусик 3 оборота   Mammut 6mm   Сшивка 10.8 Разрушение около пруссика    
17 Прусик 3 оборота   Sterlingrope 6mm   Сшивка -- / 11.85   Протравливание от 7кН. Разуршение оплетки тестовой веревки  
18 Прусик 3 оборота   Lanex 7mm   Сшивка 11   Протравливание от 7кН. Разрушение в прусике. Разуршение оплетки тестовой веревки  
19 Прусик 3 оборота   Beal 7mm   Сшивка   -- / 11.9     Протравливание от 7кН. Разуршение оплетки тестовой веревки    
20 Прусик 3 оборота   Sterlingrope 7mm   Сшивка   -- / 12.2      Протравливание от 7кН. Разуршение оплетки тестовой веревки  
21 Французский (автоблок, обмоточный) 6 оборотов   Канат 6мм   Грейпвайн -------   Протравливание при усилии 9.75кН. Узел не разрушился. Оплавление оплетки веревки незначительное  
22 Маршара (клеймхест) 6 оборотов   Канат 6мм   Грейпвайн 9.85 Протравливание незначительное. Сильное оплавление тестовой веревки узла. Разрушение в узле Грейпвайн.  
23 Маршара (клеймхест) 6 оборотов   Канат 6мм   Сшивка 10.2 Протравливание незначительное. Сильное оплавление тестовой веревки узла. Разрушение в схватывающем узле.

 
 Наблюдения и выводы из тестирования узлов.
1. Схватывающие узлы Прусик в 3 оборота обладают большей прочностью, стабильность, меньше протравливают и оплавляют веревку, чем узлы Прусика в 2 оборота.
2. Прочность схватывающих узлов Прусик в 3 оборота, завязанных из современной веревок, обеспечивает прочность более 10 кН, что в ДВА РАЗА превосходит прочность закрепления зажимами кулачкового типа.
3. При испытаниях не удалось разрушить Французский схватывающий узел – протравливание составило около 0,75 м с усилием 9,75 кН. Узел и тестовая веревки оплавлены незначительно.
4. Узел Маршара обеспечивает минимальное проскальзывание и надежную фиксацию веревки. Завязывание узла Маршара с «полиспастом» не приводит к снижению прочности, в процессе затягивания узла «полиспаст» пропадает.

Тестирование схватывающих узлов с дополнительным узлом «заячьи уши».

Название узла

Тип веревки Тип петли Разрушающая 
нагрузка, кН
Примечание Фото
24   Прусик 2 оборота   Канат 6 мм Грейпвайн, "заячьи уши" 6.2 Начало протравливания 4 кН. Разрыв ветки без узла в прусике.
25 Прусик 3 оборота Канат 6 мм Грейпвайн, "заячьи уши" 6.7 Меньшее протравливание и оплавление веревкию Разрыв в узле "заячьи уши".  
26 Маршара (клеймхест) 6 оборотов Канат 6 мм Грейпвайн, "заячьи уши" 6.4 Протравливание незначительное. Разрыв в узле "заячьи уши"
27   Маршара (клеймхест) 5 оборотов   Канат 6 мм Грейпвайн, "заячьи уши" 6.3 Протравливание незначительное. Разрыв в узле "заячьи уши"
28 Французский (автоблок, обмоточный) 6 оборотов Канат 6 мм Грейпвайн, "заячьи уши" ---- Протравливание при усилии 9,3 кН. Узел не разрушился  

Наблюдения и выводы из тестирования узлов с дополнительным узлом «заячьи уши».
1. Во всех испытаниях схватывающие узлы с дополнительным узлом «заячьи уши» и «проводник» показали снижение прочности системы.
2. В процессе затягивания петли схватывающего узла происходит ее значительное удлинение. Большая часть этого удлинения образуется в процессе затягивания и узла «Грейпвайн», что приводит к неравномерному нагружению ветвей петли. (даже если изначально узел был завязал визуально ровно). Это утверждение подтверждается тем, что во всех тестах первой порвалась ветвь без узла «Грейпвайн».
3. Потери прочности в системе составили около 25%. (цифры округленные).

 Источник:vento.ru