Товаров на:
0 руб.
Добавлено в корзину
Новости
25.10 /2017
 Отчет нашего российского производителя страховочно-альпинистского и туристического снаряжения компании ВЕНТО о корпоративе в Крыму. Есть у нас традиция – проводить корпоративы так, чтобы от впечатлений кружилась голова, мышцы приятно болели от нагрузки, а фотографии даже нас поражали экстримом. На этот раз мы отправились в Крым и провели там три совершенно разных, но одинаково незабываемых дня.    Начали с экстремального тура в пещеру Кизил-Коба (Красная). На официальном сайте достаточно подробно написано о нетронутой красоте...
17.10 /2017
В Краснодарском крае состоялся 7 Кубок России по альпинизму в скальном классе. Специально к этому мероприятию в скальном районе Индюк были подготовлены 13 новых трасс. Все они оборудованы снаряжением ВЕНТО. О том, почему был выбран именно этот район, чем интересны новые трассы и как прошли сами соревнования мы поговорили с Маратом Каримовым.
16.10 /2017
С 19 по 22 октября 2017 года в Крыму на скале «Парус» пройдут традиционные 7-е международные соревнованиях спасательных формирований по оказанию помощи терпящим бедствие в горах «Crimea Rescue Fest 2017» на приз Petzl.
05.10 /2017
«Мультигонка – это маленькая другая жизнь и большая сложная наука» 
АНОНС

 

Статические испытания схватывающих узлов.
Подробнее>>


 

О спусковых устройствах

В отечественной и зарубежной практике альпинизма, спелеологии, туризма используется очень большое количество всевозможных устройств для спуска по веревке или стальному тросу. Во всех этих приспособлениях используется торможение скорости спуска человека за счет силы трения веревки о части спускового устройства либо о веревку же. Поэтому они получили общее название "фрикционных спусковых устройств" (ФСУ). Величина силы трения существенно зависит от угла охвата деталей ФСУ линейной опорой и коэффициента трения между ними. Регулировка скорости спуска осуществляется за счет изменения силы натяжения нижнего конца линейной опоры рукой спускающегося и, иногда, за счет частичного изменения угла охвата линейной опорой ФСУ. 

Можно спускаться и просто на карабине, используя узел УИАА, но при этом веревка трется сама о себя, и сильно портится.

 Наибольшее распространение имеют следующие спусковые устройства: 

Восьмерка.
Устройство в виде восьмерки, выполненное из прочного алюминиевого сплава. Применяется как элемент трения при верхней и нижней страховке и как элемент фиксации при фиксирующей страховке и самостраховке. Она должна соответствовать прочности страховочного карабина. Преимуществом восьмерки является простота изготовления и использования. К недостаткам можно отнести необходимость снятия с карабина для зарядки веревки и сильное закручивание нижней части веревки при спуске, а так же малый радиус изгибания веревки, приводящей к ее быстрому износу. 

Решетка.
Состоит из стальной U -образной рамки диаметром 6- 8 миллиметров, на которую надеты две неподвижные и две откидывающиеся бобышки диаметром около 20 миллиметров изготовленные из алюминиевого сплава, что позволяет заряжать веревку не снимая решетку с карабина. Конструкция данного спускового устройства позволяет производить замену бобышек по мере износа.

Данное спусковое устройство обеспечивает высокую плавность спуска при отсутствии кручения веревки. Исходя из приведенных характеристик решетка рекомендуется для работы на отвесах протяженностью более 40 метров. С помощью решетки возможно произвести спуск по стальному тросу. Недостатком устройства являются его относительно большие размеры.

Каталка  (десантер).
Так же как и решетка полностью не закручивает веревку и  несет помимо спусковых страховочные функции, благодаря способности автоматического прекращения спуска при отпускании тормозного рычага. Частично может заменить самохват.

Десантер предназначен для регулируемого спуска по одинарной веревке с остановкой и надежной фиксацией при отпускании рычага и страховки с протравливанием веревки при срыве. Не требует выстегивания карабина для заправки веревки. Может применяться на одинарных веревках диаметром от 9 до 12 мм

Достоинства десантера

  • устройство может быть легко установлено на веревку без отщелкивания от обвязки, благодаря пружинной клипсе
  • автоматическая тормозная система срабатывает при отпускании рукоятки
  • контроль за скоростью спуска осуществляется натяжением свободного конца веревки
  • возможен подъем по веревке без изменения положения устройства, при использовании петли под ногу и жумара

Следует отметить, что при длительной эксплуатации сегменты устройства постепенно изнашиваются веревкой и она начинает проскальзывать. Поэтому, перед работой устройства необходимо проверять его схватываемость.

Устройство нельзя применять на веревке, покрытой ледяной коркой.

К недостаткам устройства относятся его относительно большие габариты и резкое торможение при отпускании тормозного рычага, что приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на веревку и точку ее крепления.